Чем грозит не исполнение типографских требований к макетам.

"Кто выдумывает и пишет все эти полиграфические требования к макетам? И зачем? Почему я не могу самостоятельно решать как мне делать макет? Печать - это удел полиграфистов! Зачем полиграфисты усложняют жизнь своим клиетнам? Вместо того, чтобы взять то, что клиент может сделать, подправить, если надо, и напечатать, полиграфисты рассказыват, что клиенты должны... Почему должны?.."

Думаю, многие колеги из типографий всего мира сталкивались с этой проблемой. Клиент, выражающий подобную мысль, очень заблуждается, и в данной статье мы постараемся прояснить непонятное и развеять заблуждения.

Рассмотрим несколько часто встречающихся проблем.

Что будет напечатанно, если подать в типографию:

1. Макет не в размер.

К примеру, вы сделали визитку так:

Красиво?

Но она не в размер! Ее нужно напечатать на формате 5х9 см.

Но полиграфист же может подправить?

Может! Есть 2 способа правки.

1 - обрезать!

Красиво?

2 - вжать!

Красиво!

Исправить макет можно только переделав его наново. Изначально задать размер, а после - наполнить его содержанием.

Ответте себе на вопрос, справедливо ли, что типографии мира просят Вас делать макеты в размер и могут ли они "подправить" ваш неразмерный макет

 

2. Текст близко к краю.

Иногда, не опытным дизайнерам, кажется, что площать визитки, листовки, плаката нужно использовать по-максимуму, написав текст на нем под самый край. Эта логика может показаться логичной, если не одно "но". Технологически, 2 мм с каждого края макета - это "полиграфический зазор для порезки", другими словами, 2 мм будут обрезаны.

 

А скажите, пожалуйста, разве красиво, если текст, может и не обрезан, но совсем близко к краю? Со школьной скамьи нас учили, что у тетради должны быть поля. У книг есть поля, у газет есть поля... Мы привыкли к полям. Наш глаз хочет поля, нам не красиво без поля.

И к чему мы приходим?

Приходим к тому, что написано в типографских требованиях: поля минимум 4 мм.

 

4. Не переведены шрифты в кривые.

Шрифтов существует в мире огромное количество и совершенно невозможно ни одному копи-центру иметь их установленными на компьютерах - все. Если шрифт, который использовался в макете, на компютере не установлен, мы получаем следующий результат.

Кода уже получилась такая ситуация, клиент, конечно-же желает устранить проблему оперативно, часто обращаясь за помощью к работнику типографии. Но подобная работа не в компетенции печатника, готовить макет к печати - задача дизайнера, а услуги дизайнера по работе над макетом заказчика оплачиваются от 100 грн. плюс и сам шрифт может оказаться платным. И даже оплатив шрифт и работу дизайнера по привидению макета до ума, результат может не оказаться 100% так как один и тот же шрифт часто имеет множество версий и каждая другая версия будет отображаться немного по-другому.

Вывод: контролируйте работу своих дизавйнеров и делайте правильно сами - шрифты в полиграфических макетах всегда должны переводится в кривые.

3. Не еслиты слои

Слитые слои значительно уменьшают вес документа, а значит ускоряют обработку заказа и его печать. Также, наличие одного слоя делает невозможным недопечатку на макете части елементов. Такое случается, если какие-то слои оказались битыми или некоректно проситались. Если слой один, то или видно все, или не видно ничего, что явно заметит печатник и отреагирует.

 

5. Макет в цветовой модели RGB

Об этом на сайте есть целая статья, читайте её, ссылка двумя строчками ниже.

  Смотрите материалы:

- Алгоритм работы типографии, когда подается макет, не в соотвествии с требованиями.
- Цветовые пространства RGB и CMYC в полиграфии.

Распечатка с Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Publisher.

  1. Выше писалось о важности преобразования шрифтов в кривые. Полиграфические программы имеют для этого специальные настройки, которые отсутствуют в Microsoft Office. Отсюда и неприятности: брощюры, буклеты, схемы теряют свое форматирование. Тексты, картинки, диаграмы "ползут".
  2. Несоответствие размера. К примеру PowerPoint, по умолчанию, имеет не стандартный размер листа. На листе А4 он помещается так: картинка. Соответственно, при печати, и даже при масштабированной печати на А4 формируются разнобойные поля. Подобное происходит и в некоторых версиях Word, где автоматически формируется документ короче и шире нежели А4. Такие курсовые, дипломные работи, диссертации, после печати, имеют черезчур большие верхнее и нижнее поля. И даже форматирование в офисных приложениях книг и брошюр на стандартных листах, близких к А4, которые печатаются в А5 формате, иногда делают проблемой, вместе с пропорциональным уменьшением листа - уменьшение текста.
  3. Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Publisher не поддерживают полиграфическую цветовую модель SMYK, в которой ведется печать в типографии. Цветовое пространство этих программ - RGB и конвертация цветов при печати дает часто абсолютно не ожиданные результаты. Об этом пишется и в нашей статье, рекомендованой к прочтению выше.
  4. В копи-центре может и не быть полных версий Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Publisher. Полиграфические компании подвержени всяческим проверкам и нелицензионное програмное обеспечение, которое обычно имеют пользователи дома, чревато неприятностями. Часто центры полиграфических услуг предпочитают бесплатные аналоги дорогим офисным программам.

Вывод - переводите документы Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Publisher в PDF.