Очень много споров и недопониманий возникает между заказчиком и типографией, если речь идет о цвете. Причем, первый искренне не понимает, почему тот цвет, который он видит на мониторе, не получается при печати, и больше удивляется, когда менеджер типографии говорит, что ориентироваться по монитору вообще нельзя. Что уже говорить о том, когда заказчик хочет, чтобы цвет фона, например, был ядовито-розовым,а типография говорит, что при печати розовый не будет таким ядовито-ярким. «Ну как же!» - восклицает он, - ну у меня на мониторе фон ярко розовый, а у вас в присланном макете вообще непонятно что?!»
Все дело в цветовых режимах.
Все, что мы видим на экране – это цветовой режим RGB. Его назвние образуется от первых букв трех цветов, которые в этом цветовом режиме являются основными – Red, Green, Blue (красный, зеленый и голубой). Это аддитивная цветовая система, поскольку все остальные цвета образуются путем наложения или добавления (дословно от англ. Add – добавлять) основных цветов, присутствие 100% всех цветов образует белый цвет, их отсутствие – черный.

Существуют специальные цветопробные мониторы, они так и называются: экранная цветопроба. Они очень дорогие: порядка 5000 у.е. за экземпляр. И требуют для корректной работы специально обустроенного рабочего места: еще столько же, а то и больше за ремонт комнаты где он будет жить.